70 лет системе образования в Гурьевском городском округе

70 лет системе образования в Гурьевском городском округе (6)

Вторник, 15 марта 2016 10:12

Статья про детский сад

Автор
Журавлева Людмила Николаевна 
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Березка» 


Четверг, 11 февраля 2016 13:01

Заведующие детским садом

Автор


        Овчинникова Мария Сергеевна








                Подкина Нина Григорьевна




             Унгефухт Наталья Анатольевна
Вторник, 09 февраля 2016 14:02

Наши педагоги

Автор



Костицына Екатерина Геннадьевна 

Педагогический стаж 3 года.

Девиз: «Помоги ребенку сделать это самому!» 

Пришла работать в детский сад в 2014 году, сразу после реконструкции. Считаю, что мне очень повезло. Первый свой опыт в работе воспитателя я получаю в детском саду Березка, ведь в нем созданы все условия для работы современного педагога, замечательное руководство которое поддержит в любых начинаниях, дружный и отзывчивый коллектив.  

Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Моя мама работала воспитателем в детском саду. Я наблюдала, как она проводила беседы с детьми, организовывала занятия. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось. 

Основными качествами профессии считаю именно любовь к детям и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. 

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Я стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.  

Родители моих воспитанников очень добрые и отзывчивые люди, у нас сложились дружеские и уважительные отношения, мы всегда готовы прийти друг другу на помощь.  

Наш детский сад это место где каждое утро начинается с улыбки ребенка, где каждый день открывает мне и моим воспитанникам новые возможности, дарит незабываемые впечатления от общения друг с другом. 

Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства будет красивым и игривым, чистым и нежным.

 

 




Пирогова Мария Эдуардовна.

Педагогический стаж 10 лет.

В 2006 году окончила Российский государственный университет имени И.Канта по специальности филология.

Детский сад «Березка» меня принял в свою семью в 2011 году. 5 лет я работаю в этом замечательном учреждении. Начинала свой путь воспитателем, затем прошла профессиональную переподготовку в Педагогическом институте города Черняховска, теперь являюсь руководителем физического воспитания.

И вот уже 2 года, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты.

Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, сформировать у них потребность в двигательной активности, поэтому я постоянно ищу новые подходы к содержанию и организации работы. Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в физкультурный зал. С нетерпением ждут встречи на следующем занятии.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно и легко. Мои коллеги и руководитель – замечательные талантливые и отзывчивые люди, к которым всегда можно обратиться за помощью или советом и всегда рассчитывать на поддержку. Мне нравится то, чем я занимаюсь, а любить то, что ты делаешь – счастье!

Девиз моей работы – строки из стихотворения потрясающего поэта с непростой судьбой и огромным сердцем, Эдуарда Асадова: «Берегите, пожалуйста, детство!»

Принцип, которого я придерживаюсь, отражает цитата Альберта Энштейна: «Каждый человек гениален. Но если вы будете судить рыбу по её умению лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость»

Благодаря масштабной реконструкции наш сад превратился из устаревшего здания с изношенными коммуникациями в новое современное дошкольное образовательное учреждение, которое вызывает восхищение не только педагогов, детей и их родителей, но и многочисленных гостей – коллег со всей Калининградской области.

На территории обустроены веранды, прогулочные и спортивные игровые площадки с мягким покрытием. В детском саду появился оснащенный физкультурный зал. Теперь наше учреждение отвечает самым серьёзным современным требованиям.

Работать в таком детском саду – одно удовольствие!

 



Колошиц  Татьяна  Трофимовна.

        Музыкальный  руководитель.   Педагогический стаж 34 года.  Я попала  работать  в  «Березку»   по распределению,   закончив   музыкальное  отделение  Черняховского педагогического  училища  в  1981 году.   Принимала  меня  на  работу заведующая  Овчинникова  Мария   Сергеевна.  Она была  моим первым  педагогическим  наставником,  которая  помогла   влиться  в  коллектив, научила  общению  с  родителями. Будучи  ещё  студенткой,   я  для себя решила,  что  буду  работать  с  малышами.  Приобщение дошкольников к   волшебному   миру   музыкального  искусства   стало  делом  жизни.   Вспоминаются  большие  районные  праздничные   мероприятия.   Такие,  как «День защиты детей» на  центральной  площади  города  Гурьевска.    В  которых   мне    не    раз    выпадала   почётная   роль     ведущего,   а воспитанники   мои,   как  и  дети  других   детских  садов  района,  пели, читали   стихи,   исполняли   танцы   народов   СССР          (молдовеняску, грузинский и т.д.) Перестроечные    годы   совпали  работе   с  заведующей    Подкиной   Ниной   Григорьевной.      Исчезли   из   жизни   страны  государственные  праздники:   1 мая, 7 ноября,  День рождения Ленина.  Изменялась  страна, изменялся  музыкальный  язык,  репертуар. Возникла  необходимость  возрождения  русского  духовного   наследия, популяризация  русской  народной   музыкальной  культуры.                                     Я   получила  сугубо  академическое   музыкальное  образование:    класс преподавания – фортепьяно,   классическую  постановку  голоса.   Пришлось серьезно  заняться  изучением  русской  музыкальной  культуры,  народного музыкального  фольклора,  с целью   подбора   музыкального    репертуара, доступного   детскому  пониманию  и  исполнению. Обращение к народным истокам  нашло  большой  отклик  в  сердцах  педагогов  нашего  коллектива,   родителей и конечно детей.  Создала  проект  календарных праздников Руси «В след за  солнышком живем». Детский  вокальный ансамбль «Соловейка», детским садом были приобретены народные костюмы для детей и взрослых.  В   «Березке»    стали   традиционными   народные  праздники:  «Покров»,  «Рождественские колядки»,     «Крещенские вечёрки»,    «Масленица»…            

        Шло  время,    наступил    21  век.     К  заведованию  приступила  Унгефухт  Наталья Анатольевна  -   педагог   новой   формации,   энергичный,  устремленный   в    будущее,    видящий   педагогический   процесс    с использованием    передовых   научно-технических     достижений. Увлекающий за собой  единомышленников,  создающий базу для позитивной работы всего   коллектива.  

        Детский  сад  прошел  реконструкцию, которая не только  изменила  до неузнаваемости  внешний  облик  «Березки»,  но  и наполнила ее новой жизнью.  Современнейшее техническое оснащение групповых комнат:    мультимедийные   установки,   интерактивные доски, столы. Отдельный  спортивный зал.  Музыкальный зал по оснащению стал воплощением  мечты:   огромный стационарный экран. Мультимедийная установка, 2   электропианино,   синтезатор    с    функциями  автоаккомпанимента,     разнообразием   тембрового   звучания. Большое количество  разнообразных   инструментов   для   детского   музицирования. Микрофоны   для   индивидуального   пения,    караоке,   усилители    для проведения   больших    мероприятий   на   улице   и  в   помещениях музыкального,   спортивного   зала.  Работа  в современной среде обязывает постоянного  процесса   освоения  и  внедрения  технических новшеств в педагогический процесс.  Я  имею  возможности  обучения  пению   детей  под музыкальную фонограмму   и   живой   аккомпанемент. Дети   исполняют    современную   эстрадную  музыку,  классический   и   народный  репертуар. 

         Я считаю   своей   большой     ответственностью    педагога - музыканта    сформировать   у  детей   индивидуальные      музыкальные      предпочтения.         Научить    чувствовать     музыку. Выделять  из огромного информационного потока   мелодии    и   ритмы   достойные   своего   внимания.       Воспитание музыкального     вкуса,    ибо:     «Музыка живая.  Она рождается,    движется, развивается,   дышит  и даже  иногда  болеет, но, пока на земле есть человек, музыка не умрет». 






Козлова Елена Тахировна.

        Работы прекрасней нет, как ни возьми,

        И в этом признаюсь я честно:

        Мне интересно работать с детьми

        И детям со мной интересно.

        14 лет педагогического стажа, 8 лет работаю воспитателем в детском саду МБДОУ №20 «Берёзка».

        Я очень люблю свою работу, она позволяет мне оставаться в мире детства, фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества! У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!

        Мой девиз по работе: «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

       Мои принципы работы: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; детям больше самостоятельности и права выбора;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия; «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

помогать ребенку быть социально значимым и успешным; предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!

       Обновленный детский сад открылся после реконструкции. Просторные светлые группы с современным игровым оборудованием, яркая удобная и функциональная мебель, уютная спальня. В новых группах предусмотрено все, что необходимо для полноценного развития современного ребенка. Мебель, игровой инвентарь в группах, спальных комнатах, сантехническое оборудование, оборудование пищеблока и медкабинета абсолютно новые, полностью отвечают современным требованиям СанПина. Внутренний интерьер создаёт праздничное настроение, призвано развивать эстетические вкусы воспитанников. Во внутреннем дворе дошкольного учреждения установлены прогулочные веранды и  детские  площадки. Два спортивных   участка со специальным оборудованием. В общем, теперь  в благоустроенном здании, где созданы современные комфортные условия для ребятишек, работать  стало ещё более комфортно и уютно.

 
  


Стрижак Татьяна Алексеевна

         Стаж педагогической работы 11 лет. Волею судьбы  в 2004 году попала в детский сад «Березка», имея медицинское образование. Успешно прошла переобучение, и уйти из детского сада было уже невозможно, любовь к детям, к своей профессии перечеркивала все трудности педагогической работы.   В 2011 году получила высшее педагогическое образование.   Работаю учителем-логопедом с 2011 года.

         На работу – как на праздник! Об этом мечтают многие, но не все могут так сказать о себе. А мне повезло!  Наш детский сад это большая дружная семья – коллеги, дети и их родители. Коллеги искренне радуются успехам друг друга, если необходимо подскажут и помогут. А дети! Сколько  в них радости, неугасаемой энергии, интереса, удивления, старания, усердия.  А когда встречаешь  благодарных родителей, то понимаешь, что находишься на своем месте, и не зря делаешь свою работу.   

        Мне довелось работать в нашем детском саду до реконструкции. Что можно сказать о том времени? Были старые окна, которые приходилось оклеивать на зиму, обои на стенах групповых комнат, складные кровати вдоль стен, из-за отсутствия спальных помещений,  и маленький кабинет логопеда. Но  педагоги  и родители  делали все, чтобы было уютно и тепло. 

       Что сейчас?  Огромное современное трехэтажное здание. Красивые и  просторные группы со спальными помещениями.  Проектор или интерактивная доска, ноутбук в каждой группе, современная мебель, игрушки и пособия, экспериментальные лаборатории – да об этом можно было только мечтать. Два зала музыкальный и спортивный.  Кабинет логопеда - большой и светлый, интерактивная доска, масса современных пособий и игр. Все это позволяет делать жизнь детей в детском саду  интересной, насыщенной,  разнообразной, познавательной.    Ну что сказать? Новый детский сад - новая жизнь!



Дядьева Галина Геннадьевна

         Стаж педагогической работы более 8 лет. В 2007 году, закончила Шадринский Государственный Педагогический Институт в городе Шадринске Курганской области. Переехав в Калининградскую область, я устроилась в детский сад «Березка», учителем-логопедом. Мне сразу понравился детский сад,  в котором было очень уютно. Раз в три года прохожу, повышение квалификации, где узнаю много интересного и нового для работы с детьми.

Девизом моей работы являются слова Е. Щукиной:

                Прекрасна речь, когда она, как ручеек

                Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»

        Одним из основных направлений моей  работы с детьми является осуществление взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса, преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий.
         Работая в детском саду до реконструкции, у меня был очень маленький кабинет, но он был очень уютный. Во всех группах и в кабинете, были деревянные окна, которые приходилось заклеивать на зиму. Группы были маленькие, не было отдельных спальных помещений.

        После реконструкции детского сада, у нас все изменилось. Современное трех этажное здание, большие группы с отдельными спальными помещениями. Большие кабинеты. Появилась сенсорная комната, где с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности детей. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Большой спортивный зал, с различным спортивным инвентарем которого раньше не было. Созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий: изолированный логопедический кабинет, который оснащен новой современной мебелью, наличие интерактивной доски, компьютер. Использование интерактивной доски в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала; развивают внимание, память, мышление, речь детей.

Новый детский сад – это ключ в будущее.





Голубенко Елена Николаевна

       Работаю в детском саду с 2009 года. Педагогический стаж 6 лет. Никогда не думала, что судьба приведет меня работать с детьми.   В детский сад пришла работать помощником воспитателя. Попала в группу, где воспитателями были замечательные люди с большим   опытом работы. Я считаю, что в жизни ничего не случается просто так, поэтому именно то, что я встретила на своем пути таких людей, безгранично любящих детей и свою работу, послужило тому, что в 2010 я поступила в педагогический колледж. В 2013 закончила обучение с красным дипломом.

       В период обучения меня перевели на должность воспитателя. Конечно же, я была рада. Но видеть работу педагога со стороны и быть непосредственно им - это две разные вещи. Сколько нужно знать и уметь, для того, чтобы дети в первую очередь,  доверяли  тебе,  полюбили тебя.   Но для этого  нужно  найти подход к  каждому ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Ведь дети это маленькие человечки,  которые  скачут и болтают, слушают и говорят сами с собой -  наблюдают и сравнивают. И очень важно, когда требуешь от ребенка соблюдения определенных правил и обязанностей, чтобы ты сам соблюдал  и исполнял их, тогда он не только будет любить тебя, но и верить  тебе.

      Мой жизненный принцип «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

       Вместе со своими детьми я уже 4 года. Знаю и люблю каждого из них. За это время  мои ребята достигли огромных результатов, и  я  вместе с ними радуюсь каждому их успеху. Вместе   мы одна семья, мне даже думать не хочется, что скоро выпускной и "мои" детки уже не будут мои. 

     Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, не безучастны в развитии своих детей, прислушиваются к моим советам,  вместе мы стараемся преодолеть различные трудности. Родители являются моими помощниками в любом начинании, во всем поддерживают. Вместе мы, как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

    А еще мне очень повезло с коллективом. Это талантливые, отзывчивые, творческие люди, которые помогут не только советом, но и придут на помощь в любой ситуации.

   Наш детский сад. Какой он стал после реконструкции? Как говорится: «Мечты сбываются!» Все, о чем можно мечтать современному педагогу есть в нашем новом детском саду. Это и большие игровые комнаты, отдельные просторные спальни, игры - самые новейшие разработки не только российских, но и зарубежных производителей, самые безопасные и красивые    игрушки, «умные» интерактивные доски, ноутбуки с программами для обучения. Помимо этого есть большой и красивый музыкальный  зал. Физкультурный зал с разнообразным спортивным оборудованием.  А на улице! Чего только нет! Веранды,  на которых можно  гулять в любую погоду. Песочницы, горки, две физкультурные площадки, оборудование все новое, безопасное и современное!

       Так что же остается нам, педагогам? Это, конечно же, развиваться, находить новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в работе с детьми.

 

Пятница, 05 февраля 2016 13:45

Наши выпускники

Автор

Выпускники нашего ДОУ 2014 года - Коростелев Никита и Ломакина Мария.

Занимаются в клубе спортивного бального танца «Танго» с 2015г. Ребята активно участвуют в турнирах бального танца различных уровней. Имеют большое количество побед, занимают первые и вторые места. 3 апреля состоялся международный турнир бального танца «Премиум – 2016», где Никита и Маша заняли первое место.

Любовь к танцам в семье Коростелевых уже давно, будучи подростком, глава семьи Олег Иванович занимался танцами, с супругой Еленой Валерьевной в клубе спортивного бального танца «Танго» танцуют с 2014г. Являются постоянными участниками турниров и занимают призовые места.

Сейчас все они готовятся к международному турниру в Польше, желаем побед!

  






Никитин Владислав
   выпускник  2008  года. Будучи воспитанником нашего ДОУ в 2006 году  начал заниматься  Карате-до Шотокан имеет 9 кю. В 2007 году увлекся шашками, имеет дипломы и медали за 2 и 3 места в первенстве Калининградской области. В школе является  участником олимпиад и различных конкурсов, имеет призовые места. Имеет 1-й юношеский разряд по авиамодельному спорту.  С 2013 года занимается танцами в составе Лаборатории танца «Джамп» на базе ДЮЦ г. Гурьевска.   Ансамбль, в котором занимается Владислав, является постоянным участником различных мероприятий районного и областного масштаба.  Коллектив активно участвует в танцевальных конкурсах, занимая  призовые места.   

 




Бурангулов Евгений
  выпускник 2011 года. Занимается шахматами с 2011 года, занял около 10 призовых мест по Калининградской области. Занимается дзюдо с 2014 года, занял 2 первых, 2 вторых места по Калининградской области.

Бурангулов Дмитрий выпускник  2013 года.  В детском саду был активным участником различных мероприятий. Занимается шахматами с 2014 года, имеет награды за 3 место по Калининградской области, 2 место по Гурьевскому району.   Посещает секцию дзюдо с 2014 года. Имеет награды за 1 и 2 место по Калининградской области. Имеет награду - 3 место  за победу на международном   турнире в Польше.

Гордимся вами и желаем  побед!